О классе Микро

Технические характеристики

Вес в пределах 500-600 кг. Длина корпуса 5,5 м. Габаритная ширина не более 2,5 м.

История данного класса яхт началась с 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция дала жизнь новому типу малых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на прицепах за легковыми автомобилями.yahta_mikroseyl

Лучше всего для этих целей подходили яхты, удовлетворяющие следующим характеристикам: вес в пределах 500-600 кг, длина корпуса 5,5 м, габаритная ширина не более 2,5 м.

Лодки, официально получив название — международный класс яхт «МИКРО», были зарегистрированы в 1977 году по инициативе французского журнала «Bateaux и получили признание  международного парусного сообщества  ISAF.

В тоже время  уже начал разыгрываться «Микро» кубок — серия регат мирового уровня среди яхт данного класса.

Их популярность росла, причем не только во Франции, но и в Англии, Италии, Германии, Бельгии. Вскоре ими заинтересовались за океаном — в Бразилии, Чили, Аргентине, Канаде. Благодаря демократичности правил класса и невысокой цене, эти пригодные как для гонок, так и для крейсерских плаваний пятиметровые яхты завоевали множество сторонников, в том числе и в нашей стране.

Класс яхт Micro развивается в России с 1986 года. Все началось в Санкт-Петербурге (Ленинграде) на экспериментальном заводе спортивного судостроения, где группа энтузиастов во главе с конструктором Юрием Ситниковым создала и внедрила в производство проект яхты класса Micro, названный «Рикошет». Уже к 1990 году яхты этого класса завоевали большую популярность среди любителей парусного спорта страны.

2

На сегодня класс яхт МИКРО объединяет яхтсменов из России, Латвии, Польши, Франции, Бельгии, Германии, Эстонии, Сербии, Австрии, Испании, Италии, Нидерландов, Аргентины, Австралии, Бразилии, Белоруссии, Чили, Чехословакии, Великобритании, Казахстана, Канады, Хорватии, Финляндии, Венгрии, Исландии, Израиля, Норвегии, Португалии, Южной Африки, Швейцарии, Словении, Украины, Уругвая, США… и многих других стран Мира.

Объединяет в первую очередь спортивная составляющая: соревнования от уровня клубов до упомянутых выше этапов Евро-микро кубка и Чемпионата Мира.

Чтобы уравнять шансы на победу, яхты «Микро» разбиты на три дивизиона:

«ПРОТО»- гоночные прототипы, самые легкие и энерговооруженные, своего рода «Формула-1»,

«КРУИЗЕР»- серийные, максимально остойчивые и вместимые,

«РЕЙСЕР»- дивизион, сочетающий скорость «ПРОТО» и универсальность «КРУИЗЕРА».

Команды из Санкт–Петербурга, Минска и Свердловска начали участвовать в международных соревнованиях яхт этого класса — Micro–CUP 90 в Польше и Euro–Micro 89–90г. В 1989 году в Санкт-Петербурге был проведен Микро–Кубок «Белые ночи», который с 1990 года приобрел статус Международного и являлся одним из этапов кубка «Euro–Micro».  Уже в августе 1990 года в Санкт–Петербурге была создана первая региональная ассоциация владельцев яхт класса «Микро», президентом был избран главный конструктор ЛЭЗСС Григорий Непочатых. Спустя два года, в 1992-м, экипаж Сергея Бородинова из Москвы становится обладателем Кубка Европы в этом классе яхт.

С этого времени в нашей стране начинает увеличиваться количество регат в которых участвуют яхты «Микро»: «Банковский кубок», Псковская регата, Верхневолжская регата, этапы ЕвроМикро кубка…

С каждым годом все больше яхтсменов из России принимают участие в различных этапах кубка Европы. Если в 1990 году в них участвовало 10 экипажей из бывшего СССР, то в 2008 году уже 29 экипажей, только из России, выступали в этих соревнованиях.

1С каждым годом расширяется представительство различных регионов нашей страны, что свидетельствует о дальнейшем росте популярности яхт этого класса.

На сегодняшний день Российские яхтсмены «МИКРО» прочно заняли призовые места на пьедесталах Мира и Европы:

Победителем Euro-Micro 2008 впервые стал россиянин – Вячеслав Фролов (Екатеринбург). Вторыми и третьими в европейском табеле о рангах также стали россияне – Алексей Бунзя (Омск) и Геннадий Свистунов (Калининград). Ещё двое россиян Ю.Шувалов и А.Маслов (оба из Москвы) вошли в десятку сильнейших европейских рулевых в классе «Микро».

Екатеринбуржцы Вячеслав Фролов, Таранов Максим и Филатов Сергей заняли в абсолюте 2-е место на Чемпионате Мира 2008 в Сопоте (Польша).

Геннадий Свистунов, Павленко Сергей, Хоменок Владимир – заняли 1-е место в дивизионе «Круизер», а москвичи Коршунов Сергей, Галкин Роман, Пулков Сергей – 3-е место в дивизионе «Рейсер» на том же ЧМ 2008.

При всех своих выдающихся гоночных качествах яхта Микро-класса – отличный семейный крейсер. Спальные места для трех человек, столик и портативный камбуз позволяют совершать увлекательные путешествия. А малый вес яхты, позволяющий легко перевозить ее на трейлере и спускать на воду без подъемного крана, расширяет географию путешествий.

Легендарный русский яхтсмен А. Гвоздев на серийной яхте «микро» совершил два кругосветных путешествия…

Онега и Волга, Селигер и Чудское озеро, озера Урала, Азовское, Белое и Черные моря намного ближе и интереснее, чем многие думают!

В нашей стране производители яхт Micro не отстают от достижений спортсменов.

В полную силу трудятся  фирмы «Спрей» (Екатеринбург), «Аквапластика» (Псков), Санкт-Петербургская эксперементальная верфь. В этом году «Яхтенный центр «Адмирал Ушаков» (Волгодонск) планирует выпуск абсолютно нового проекта  яхты «микро».

 Эмблема класса

Скачать вектор Corel7

 

 Micro emblem vector