Историческая справка о развитии Micro в дружественной Латвии

Справку подготовил и составил Владимир Смоляковс на основе данных яхтенного конструктора и гонщика Микро — Мартиньша Чербикова.

Идея постройки микро на Усме родилась в 1983 году навеянная опубликованными в журнале «Катера и яхты» французских проектов микрояхт.

1984 год — спущена на воду первая яхта микрокласса MICRO в дальнейшем переименована на PEPIJA — cегодня находится в отличном состоянии на ходу. Авторы и строители Мартиньш Чербиков, Эвалд Стродс, Вольдемар Лиепиньш.

1986 или 1987 году впервые выехали за пределы Латвии в Псков, где участвовали в кубке Авроры, микро было представлено в единственном экземпляре. В следующем году узнали, что проектируется новый проект микро в Ленинграде Ситниковым — РИКОШЕТ. Написали письмо, познакомились и были приглашены в 1989 году на первые соревнования для микрояхт БЕЛЫЕ НОЧИ в Ленинград, где участвовали и в следующих соревнованиях в 1990 году. Затем были соревнования в Тракае — Литва в 1991,1992 г.г.

В этом составе участвовали в соревнованиях до 1999 года,строили и проектировали яхты вместе — следующий проект в 1990году начали и спустили на воду в 1995 — PINOKIO (участник чемпионата мира впервые в истории Латвии в 1999 году как прото, в 2000 году как круизер,в составе команды вместо Лиепиньша появился Андрис Зирдзиньш). Андрис проявил инициативу создания нового проекта, который появился на воде в 2002 году и назвали ДИЛЕТАНТ, на чемпионате мира в Австрии впервые новая яхта TIKE заняла призовое место — 2, в круизерах.
Это стало событием на Усме и положило начало интереса к этому классу в Латвии.

В 2003 г. на чемпионате мира участвовало три яхты — PINOKIO, TIKE и еще новый ДИЛЕТАНТ — JULIJA. В этом же году в Бельгии в гонках принял участие опытнейший яхтсмен Игорь Буковский, который на яхте JULIJA впервые уверенно занял 1м. в круизерах и в общем зачете среди прото смотрелся неплохо. Этот момент оказался переломным для начала бума микро в Латвии.

Самые опытные яхтсмены в возрасте, в прошлом швертботчики вернулись в активную спортивную жизнь, интерес к соревнованиям резко вырос, появилась конкуренция среди яхтсменов и интересно у производителей. Станислав Бацканс взялся за серийное производство ДИЛЕТАНТОВ.

В 2004 г. весной построен новый проект ДИЛЕТАНТ СR, авторы те же трое.
Одновременно построен новый проект MICROS — круизер, автор другой — Илмар Лакш, на нем сейчас я хожу.

Результаты на чемпионате мира 2004г. в круизерах — призеры все из Латвии.
Весна 2005г. — проект ДОТАН, усовершенствованный ДИЛЕТАНТ, авторы тот же Чербиков, Чернин.

Интересно что происходит в это время за рубежом.
После успешного для Латвии чемпионата мира 2004г., поляки в 2005г. — новый проект BRANDY и сейчас у них процес идет.
Весна 2006 — Псков, потом Сильвер,
Спрей — Таранов подключился,
Москва 2007 — еврокубок, 2008 там же, 2009 чемпионат мира.

Владимир Смоляковс

Post Author: info@microclass.ru