Послание Президента MicroClass.ru членам «Ассоциации яхт класса Micro»

Друзья, с момента основания нашего обьединения владельцев и команд парусных яхт класса Micro, признанного ISAF, в качестве международного класса, прошли четыре года. 22 ноября в Москве пройдёт отчётно-перевыборная конференция ассоциации, которая изберёт президента и утвердит главные направления развития русских «Micro» на следующие 4 года. Через недёлю 29 ноября, в Москве, пройдёт генеральная ассамблея IMCCA (международной организации яхтсменов Микро) которая подтвердит полномочия представителей европейских обьединений яхтсменов и также изберёт нового Президента. Подготовке к этим значимым мероприятиям посвящено настоящее послание.
Основанная 4 года назад в Москве владельцами 6 яхт, сегодня ассоциация насчитывает более 100 яхт, владельцы которых, подали заявление и являются полноправными членами нашего спортивного общественного обьединения. В ассоциации представлены владельцы яхт от Калининграда до Сибири. В ассоциацию вступили Казахстанский и Эстонские экипажи и одна украинская лодка вступила в регистр ассоциации.

О региональном развитии и структуре в России

С момента появления и запуска в производство в 1987 году проекта «Рикошет 550», известного яхтенного конструктора Юрия Ситникова, в России произведено более 800 таких лодок и лодок близкого проекта «Лена». За последние 5 лет добавились и получили развитие модифицированный «Рикошет 5502», Рикошет СПЕВ, «Сильвер», латышский «BobSails» французский «Jeantheau» и отечественный гоночный прототип «Рикошет 559». На сегодня флот Микро в России составляет около 1000 вымпелов.
Наибольшее развитие на сегодня класс Микро имеет на Урале. Во первых, в Екатеринбурге находится крупнейший производитель это верфь «Спрей», во вторых — сильнейшие спортсмены Микро это уральцы – Фролов, Таранов и Никифоров, и наконец география регат равномерно накрывает всю территорию Урала от Челябинска.

Следующим крупный регион это Москва, здесь довольно высокие темпы роста флота и возможности для проведения национальных и международных регат, связанные в не малой степени, с географическим положением региона.

Сибирь, Омск демонстрирует наибольший рост флота. Так, темпы прироста флота за 2008 год удвоились, и составили 100%. Омский спортсмен Алексей Бунзя – призёр и победитель международных регат, один из лидеров мирового рейтинга Микро. Омск также имеет небольшой производственный участок на котором малыми сериям до сих пор выпускаются Рикошеты 550, а также зимой этого года будет проводится достройка и вооружение Рикошета 559.

На Волге флот Микро представлен яхсменами Татарии развивающими класс на акватории Волжко-Камского устья. Несмотря на небольшой флот усилия здесь сосредоточенны на привлечение внимания к классу Микро организацией регат для близких по параметрам лодок. На Волге также есть небольшой флот Микро в Ижевске и в Самаре.

Северо-Западный регион, Псков. Здесь проводится достаточно крупная регата, в том числе с участием Micro, которая по классификации ВФПС имеет статус международной. Производители здесь представлены верфями «Псковская лодочная верфь» и «Аквапластка». Развитие флота Микро на этой акватории декларировалось ВФПС но, собственный флот лодок остался малочисленным и представлен яхтами ассоциации «Зевс» и «Сиеста». Возможно решение оргкомитета «Псковской регаты» о укреплении флота яхтами «Столыпин» и «Сильвер-Винд», а также постройки двух новых яхт выведет регион на уровень сопоставимый с другими регионами России.

Северо-Западный регион, Калининград. Флот Micro, как таковой, практически отсутствует, но регион представлен победителем дивизиона Круизер в «Чемпионатах Мира 2007 и 2008» — Геннадием Свистуновым. В 2008 году Свистунов на собственной лодке «МАГИЯ» закрепился на третьем месте в абсолютном зачёте мирового рейтинга класса Micro.

Северо-Западный регион, Санкт-Петербург. Регион, который дал основу развития класса в начале 90-х годов прошлого века к сожалению полностью лишился гоночного флота Микро. Весь круизный флот практически покинул город и укрылся в 80-ти километрах от города в Ладожских шхерах.

На международной арене

С 2005 года ассоциация microclass.ru представлена в международной ассоциации класса Micro – IMCCA (http://microclass.org/nations.html ), и её представитель участвует в работе международных органов управления классом, а также в работе технического комитета который постоянно следит за изменениями и адаптирует правила класса к реалиям современной ситуации

Российские спортсмены принимают участие на европейских и мировых чемпионатах с начала 90-х годов. На рубеже 21 века в выступления российских спортсменов переживали явный спад, и только один уралец Вячеслав Фролов представлял Россию на международных регатах. В 2004 году поднабравшись опыта и приобретя новую лодку Вячеслав становится призёром регаты в Германии и

вплотную приближается к тройке мирового рейтинга. Этот год становится отправной точкой шествия русских на пьедистал Micro.

Если в 2007 году поляк Пётр Тарнавски смог удержать мировое лидерство, то в 2008 году все три первые строчки мирового рейтинга заняли представители России, а всего пять русских спортсменов вошли в десятку сильнейших http://microclass.org/results/EM08.html. Всего же в 2008 году 28 русских экипажей приняли участие в этапах розыгрыша Euro Micro.

Также на международном уровне впечатляюще выглядит русская команда в её количественном виде. На все европейские этапы 2008 года русские приезжают коллективом в 5-10 лодок, их не смущают расстояния от 2 500 до 6 000 км, что бы приехать погонятся на уикэнд в Европу.

О официальном сайте и средствах массовой информации

Основой национальной информационной среды класса Микро в России является веб сайт http://microclass.ru который с 2006 года приобрёл статус — «Официального сайта «Ассоциации яхт класса «Micro»». Сайт ассоциации имеет он-лайновый автоматический перевод на английский и французский язык, ежедневно сайт посещают яхтсмены России и Европпы.

Ассоциация на настоящие момент не имеет собственного печатного издания, но планирует выпуск малым тиражом собственного ежегодника. В печатных изданиях профессиональной яхтенной направленности класс Микро практически не представлен, но освещается в общественно-политических и журналах индустрии отдыха.

О регистрации и сертификации Микро

Вопросы развития класса в России, с самого начала учреждения организации, поставили перед ассоциацией задачу создания собственного яхтенного “Регистра Micro», измерения технических параметров лодок на предмет соответствия их классу, обеспечения безопасности плавания, проверки средств снабжения, а также проверки технического состояния лодок членов ассоциации. Уже сегодня технические документы ассоциации признаются государственными органами, а свидетельства о регистрации лодок Микро подтверждают их принадлежность к спортивным парусным судам . Главной задачей на ближайшее время станет документ о признании «Акта технического состояния спортивного парусного судна класса Микро» органом государственной регистрации и контроля – Государственной Инспекцией по Маломерным Судам.

С 2007 года Технический комитет IMCCA выдал мандат ассоциации “microclass.ru” на контроль, составление, выдачу и заверение технических документов о принадлежности и соответствию лодок классу Микро на территории России. Такую работу могут выполнять только мерители признанные ассоциацией. Ассоциация также выдаёт согласно международному мандату протокол обмера парусов для яхт класса Микро.

О регатах

Формирование календаря собственных регат, а также регат, в которых могут принимать участие яхты класса Микро является одной из главных задач ассоциации. Основу календаря должны составлять собственные регаты клубного уровня, на которых спортсмены оттачивают элементы управления судном и основы тактики гонки. Мы ещё пока не можем организовать проведение гонок, так как это происходит в других регионах (Владивосток или Екатеринбург) где каждую среду после работы яхтсмены собираются на клубные регаты, и именно эти регаты закладывают основу будущих успехов, а регаты «выходного дня» это уже более крупные регаты, такие как Банковский Кубок, Чемпионат Москвы, различные кубковые регаты реализуют уже отработанные элементы.

Наконец поездки на регаты европейского уровня не должны становится подобием тренировок, лишь потому что это открытые регаты допуск на которые не ограничен.

Часть 2

Финансовый отчёт. Что бы не перегружать послание Финансовый отчёт приводится в отдельном документе http://microclass.ru/forum/index.php/topic,1906.0.html

Президент Ассоциации яхт класса Микро Андрей Маслов.

Следующее Послание будет адресовано будущему Президенту microclass.ru который будет избран 21 ноября.

1 thought on “Послание Президента MicroClass.ru членам «Ассоциации яхт класса Micro»

    Степанов Сергей

    (05.11.2008 - 18:27)

    Послание 2-ух президентов в один день!

Комментирование закрыто.